Институт развития бизнеса
Создавать продукт, опираясь на фокус-группы, по-настоящему трудно. Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь.
                                                                                                                                                                                                                                                                                        Стив Джобс
Ok

Исследование рынка - стратегия вашего бизнеса! (журнал "Профессионал", май 2009 г.)

06.05.09

Все больше предпринимателей и руководителей и предприятий стали осознавать, что для развития их бизнеса, либо его начала, необходимо и важно проведение маркетинговых исследований. Постепенно проходят те времена, когда сначала вкладываются немалые средства, к примеру, в бизнес-центр, а потом уже начинаются вопросы, что делать с этой очаровательной картинкой дальше. Теперь мало кто доверяет интуиции или «знающим» советчикам, в какие производства лучше вкладывать угольные и металлургические деньги. Все больше мы приближаемся к более верному, цивилизованному подходу развития бизнеса, когда маркетинговые исследования занимают ключевую позицию.
 
Немного об исследовании современного рынка, о значении маркетинговых исследований для дальнейшего планирования бизнеса… В качестве экспертов выступили Елена Ильина, директор Института развития бизнеса, Андрей Куценко, маркетолог-аналитик, специалист Кузбасского Технопарка, Ольга Бескоровайная, преподаватель курса «Бизнес-планирование».
 
Андрей Куценко
Елена Ильина
Андрей Куценко
Елена Ильина
 
Маркетинговые исследования – это всегда стратегия, стратегия вашего дальнейшего развития. Условно говоря, можно исследовать сегодня цены на хлеб, а можно изучать тенденцию увеличения или снижения потребления. Цены сегодня одни, завтра другие, их предсказать достаточно сложно. А если мы подключим «стратегическое мышление», то получим следующее: «в связи с тем, что у населения финансовые проблемы, потребление хлеба возрастет». Но это простой пример. В случае, когда продаются более сложные товары или услуги, таких однозначных заключений не может быть. Для этого необходимы более глубокие исследования. Но всегда верно то, что стратегические данные – наиболее точны. Они долгосрочны, а значит, в меньшей степени зависят от небольших экономических и временных воздействий.
 
Андрей: «Нынешняя экономическая ситуация особенно сильно влияет на продукцию и услуги, которые имеют очень сильную эластичность спроса по доходу. В отличие от эластичности по цене эластичность по доходу – это зависимость между доходами и спросом прямо пропорциональная: с ростом доходов растет и спрос. В случае неэластичного спроса по доходам увеличение цены не приводит к резкому уменьшению потребления, в ряде случаев для этого должен пройти определенный период времени. Так, взять, к примеру, различные салоны красоты города. Несмотря на то, что сейчас кризис, посетители у них есть, но в определенный момент может наступить резкий провал с клиентурой. Но если взять, к примеру, продажу автомобилей, недвижимости, деликатесы, имеющих достаточно высокую эластичность спроса по доходам, то можно легко спрогнозировать: при резком повышении цены или снижении дохода покупателей – сразу упадут продажи, т.е. чувствительность спроса на эти товары растет по мере роста доли цены товара в доходах покупателя».
 
Большое внимание уделяется эффективности и правдивости исследований, которые зависят больше от того, кто непосредственно осуществляет исследование, и какой инструментарий он при этом использует.
 
Андрей: «Наиболее распространенные методы маркетинговых исследований - анкетирование, телефонные опросы, фокус-группы, экспертный опрос, оценочные встречи со специалистами. Первый, наиболее важный этап работы маркетолога – анализ вторичной информации. Некоторые заказчики в целях экономии времени и денег обходят стороной эту составляющую, но ведь необходимо оценить текущую ситуацию на рынке, понять динамику его развития. Кроме того, благодаря этому этапу исследования мы получаем более достоверные данные, а затраты заказчика значительно снижаются на последующих этапах. Применительно к нашему городу можно было бы порекомендовать экспертный опрос: в ряде случаев полчаса беседы с продавцом дает гораздо больше достоверной информации, чем изучение 200 анкет».
 
Главный герой при проведении исследования, конечно, маркетолог, от него зависит качество данных, эффективность и правдивость исследований. Маркетологи – это специалисты, работающие на стыке нескольких наук – экономики, психологии, социологии, математики. Не всегда эта совокупность соблюдается – так в нашем городе перевес все же в сторону социологии, но только при знании всех этих четырех наук можно прогнозировать достоверный результат.
 
Да, мнение, что хороших маркетологов в нашем городе нет, очень распространено Они есть, однако их единицы и многие из них работают на предприятиях города. Часто причиной тому является их постоянный отток в более крупные города. Московские специалисты работают в основном по отработанным  методикам, они не ломают голову над тем, как можно сделать то же самое по-другому и дешевле, поэтому часто их обязанности ограничиваются лишь практической реализацией этих методик по строго определенным алгоритму и ценам. Человек же с периферии, как правило, владеет технологией производства продукции, имеет практический опыт реализации большого объема количественных и количественных методик исследования рынка, технологией рекламы, поэтому его и хватают с руками и ногами – это готовый обученный квалифицированный специалист. Минимум затрат – максимум эффективности от его использования в своем бизнесе. Существенную роль в подобном «перетекании» специалистов начинает играть разница в размере заработной платы маркетолога, которая при переходе на новое место может увеличиться иногда на порядок.
 
Подходим к итогу проведения всех маркетинговых исследований – отчету.
 
Елена: «На основании отчета должна строиться дальнейшая политика предприятия.  Институт развития бизнеса работает с организациями, у которых, как правило, есть свои маркетологи. Мы им передаем отчет, а они уже, изучив его, отстаивают свою позицию перед руководителем».
 
Маркетинговые исследования – обязательная процедура при составлении бизнес-плана. Последний фактически приобрел статус «пропускного билета», ведь его наличие является необходимым условием для предоставления банком кредита и финансирования отдельно взятым инвестором.
 
Сегодня бизнес-план прочно вошел в российскую действительность. Как подтверждение тому – помощь безработным, стоящим на учете в центре занятости, в открытии собственного бизнеса. Ныне из областного бюджета финансируются услуги по регистрации предприятия граждан и что особо важно – составлению бизнес-плана. Неплохой шаг на пути к помощи малому предпринимательству.
 
Сегодня грамотный просчет и правильное отношение к инвестиционным прогнозам просто необходимо. Некоторые думают, «деньги мне дадут, а там-то я найду, куда их потратить».
 
Елена: «Не все так просто. Когда ко мне приходят клиенты, я им сразу объясняю, что идея должна быть выношена ими не один год, что они должны просто жить ею, продумывая всевозможные варианты для ее реализации, а не так, чтобы – «может пиво начать производить, или лучше магазин открыть»? Моя первая консультация часто носит «отрезвляющий» характер –необходимо помочь клиенту разобраться в своих желаниях и возможностях».
 
С точки зрения построения нового бизнеса, планирование – возможность проиграть будущее дело в цифрах на бумаге, понять главное -  стоит его начинать или нет. Нельзя не упомянуть и о простой психологии: продумывая бизнес-план, вы уже чисто психологически прорабатываете методы достижения своей цели, а это приводит к большему результату, чем просто несформированная цель в голове.
 
Ольга: «Бизнес-план – это документ, включающий все основные составляющие создаваемого вами проекта. Конечно, он необходим, прежде всего, для предоставления его банкам и инвесторам, но он может использоваться и самим предприятием как образец и план дальнейшего развития. Хорошо, когда моменты, указывающие на нерентабельность проекта, выявляются в самом начале, а не когда вы уже вложили деньги. В этом отношении бизнес-план - эффективный инструмент. Вообще в экономической ситуации, сложившейся сегодня, планирование, грамотный инвестиционный прогноз – это то, что может спасти предприятие от неверных шагов, и в итоге банкротства».
 
Елена: «Я бы посоветовала выбирать такие компании, которые не только  составляют бизнес-план, но и консультируют по его различным разделам. Очень важна связка «исполнитель – заказчик» - нужно быть уверенным, что конфиденциальная информация, обговариваемая в процессе работы, никогда  не выйдет за пределы организации-исполнителя. Хочется также обратить внимание на следующее: если ваш бизнес федерального масштаба, то лучше обращаться к московским и питерским компаниям для получения соответствующих услуг, если же региональный, то сотрудничайте лучше с местными специалистами, поскольку у последних больше возможностей найти нужную информацию. Чего стоят только личные знакомства. К сожалению, достоверные информационные данные у нас в стране непрозрачны и требуют особой смекалки и находчивости в их получении.
 
Андрей: «В заключение мне хотелось бы подвести небольшой итог. Сегодня как раз тот период времени, когда необходимо проводить исследование рынка, смотреть, какие ниши высвобождаются. Кризис – это тот момент, когда происходит передел рынков, поэтому руководители, которые заинтересованы в развитии своего бизнеса, должны подготовить стратегию компании к моменту выхода страны из нестабильности. А это рано или поздно произойдет. Думайте не только о текущем дне, но и о будущем, тогда будет возможность занять лидирующее положение на рынке!»


купить диплом высшее , купить диплом высшее , Купить диплом на www.doconline.ru , купить диплом о высшем образовании г.уфа , продажа готовых дипломов и аттестатов в красноярске , купить диплом вуза с занесением в реестр , аттестат аттестат , Все магазины и услуги в Москве: где можно купить аттестат . , купить аттестат , купить диплом санкт , Реферат за 350 рублей - купить диплом педагогический . Дипломы на заказ. , Компьютерные курсы в Санкт- Петербурге , order Ambien CR