Оценка персонала позволяет решать следующие задачи:
- Оценка соответствия кандидата требованиям вакансии;
- Оценка готовности сотрудника к продвижению на новую должность;
- Аудит профессиональных характеристик сотрудников (в том числе управленческий аудит, аудит в области продаж, аудит административно-технического персонала);
- Выявление сильных и слабых сторон сотрудников и кандидатов;
- Оценка совместимости сотрудников;
- Определение потребности персонала в тренингах и обучении;
- Разработка рекомендаций по эффективному управлению персоналом и введению сотрудников в должность;
- Формулирование должностных обязанностей и требований;
- Оценка интеллектуального потенциала сотрудников и кандидатов;
- Формирование эффективной команды.
Основные этапы работы:
- Определение цели оценки.
- Анализ ситуации в организации.
- Определение критериев оценки.
- Выбор методов оценки.
- Подготовка.
- Согласование плана работы.
- Проведение оценки.
- Обработка, анализ результатов.
- Подготовка отчета с рекомендациями.